ГБОУ "СШ № 34 г.о. Мариуполь"
Мариуполь
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания ГБОУ «СШ № 34 г.о.Мариуполь» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. 
    • В учебных корпусах на первом этаже сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, маршруты к туалетным комнатам обозначены

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Все помещения библиотек школы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    На территории ГБОУ «СШ № 34 г.о. Мариуполь» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 0

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров -45, в том числе используемых в учебных целях - 12

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Приказ Минпросвещения России от 18 июля 2024 г. № 499 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 16 августа 2024 г. № 79172)

    В ГБОУ «СШ № 34 г.о. Мариуполь» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБОУ «СШ № 34 г.о. Мариуполь» общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база ГБОУ «СШ № 34 г.о. Маруиполь» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные аудитории и классы частично оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Наличие оборудованных кабинетов в школе с различными специализированными классами предоставляет широкие возможности для реализации образовательного процесса. Вот несколько примеров специализированных классов и оборудования,:

    1. Физическая культура: Школа имеет специальные спортивные залы и площадки для проведения занятий по физической культуре. Они оснащены спортивным оборудованием, таким как мячи, гимнастические снаряды, тренажеры и другие средства для физической активности.

    2. Физика: Кабинет физики содержит различные приборы и экспериментальное оборудование для проведения физических экспериментов, измерений и демонстраций. Это электромагниты, оптические приборы, генераторы, вольтметры, осциллографы и т.д.

    3. Химия: Химический кабинет оснащен лабораторными столами, химическим стеклом, химическими реактивами, пипетками, пробирками, микроскопами и другими инструментами для проведения химических экспериментов и демонстраций.

    4. Биология: Кабинет биологии содержит микроскопы, препараты, модели организмов, лабораторные столы и другое оборудование для изучения живых организмов, анатомии, физиологии и экологии.

    5. Информационные технологии: Кабинеты информационных технологий оснащены компьютерами, интерактивными досками, принтерами, сканерами, программным обеспечением и другими средствами для обучения компьютерным навыкам, программированию и работе с информацией.

    6. Иностранные языки: Классы иностранных языков оборудованы аудио- и видеоаппаратурой для прослушивания и разговорной практики, а также книгами, словарями и материалами для изучения языка.

    Мастерские и лаборатории

    наличие оборудованных лабораторий и классов технологий в школе предоставляет дополнительные возможности для проведения практических занятий и развития учащихся в различных областях. Вот несколько примеров использования таких помещений:

    1. Научные исследования: Лаборатории позволяют проводить научные эксперименты и исследования в разных областях знаний, таких как физика, химия, биология и наука о Земле. Учащиеся могут проводить практические опыты, измерения, анализировать данные и делать выводы на основе полученных результатов.

    2. Информационные технологии: Классы технологий обычно оснащены компьютерами, программным обеспечением и другими средствами для обучения информационным технологиям. Здесь учащиеся могут осваивать компьютерные навыки, программирование, создание мультимедийных проектов и работу с различными программными инструментами.

    3. Изобразительное искусство и дизайн: Школьные классы технологий могут быть оборудованы для проведения занятий по изобразительному искусству, дизайну и ручной работе. Здесь учащиеся могут экспериментировать с различными материалами, создавать проекты, изучать принципы композиции и развивать свою творческую мысль.

    4. Робототехника и электроника: В классах технологий можно организовывать занятия по робототехнике, электронике и программированию микроконтроллеров. Учащиеся могут создавать и программировать роботов, изучать принципы работы электронных устройств и разрабатывать собственные проекты.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Школы играют важную роль в создании условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся через физическую культуру и спорт. Вот некоторые из них:

    1. Уроки физической культуры: Школы предоставляют учебные программы, включающие уроки физической культуры, где обучающиеся могут заниматься различными видами спорта и физическими упражнениями. Это помогает им развивать физические навыки, повышать физическую выносливость и общую физическую форму.

    2. Спортивные секции и клубы: Школы могут организовывать спортивные секции и клубы, где обучающиеся могут заниматься конкретными видами спорта под руководством опытных тренеров. Это позволяет им углубиться в выбранный вид спорта, развивать навыки и стимулировать соревновательный дух.

    3. Физкультурные мероприятия: Школы могут организовывать физкультурные мероприятия, такие как спортивные соревнования, олимпиады, спортивные дни, марафоны и т.д. Это способствует активному образу жизни, развивает командный дух, укрепляет здоровье и способности учащихся.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МБОУ "Средняя школа № 34 г. Мариуполя"  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой,  музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьюторный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: кабинеты администрации, психолога, педагога-организатора. 

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете, в классах начальной школы.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 12 персональных компьютера 
    • Мультимедийных проекторов – 1
    • Принтеров – 3
    • Сканер -1
    • Интерактивных досок – 1
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie