Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Прием обучающихся в 1 класс
Добро пожаловать в школу!
Порядок зачисления детей в первый класс
Порядок зачисления детей в первый класс регламентируется:
– статьёй 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации»,
– Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59783),
– Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). Вступил в силу с 1 марта 2023 года.
Зачисление в первый класс начинается не позднее 1 апреля и заканчивается 5 сентября, проходит в два этапа.
Первый этап начинается 1 апреля и заканчивается 30 июня
Осуществляется прием заявлений от граждан, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, и граждан, имеющих право на первоочерёдное зачисление и проживающие на территории, за которой закреплена образовательная организация:
Право на первоочередное зачисление имеют:
– дети, родители которых принимают (ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО;
– дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими, дети погибших шахтеров;
– ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные)). Степень родства, как и фамилия, в данном случае не имеет значение – особые права могут получить даже не единокровные родственники. Однако такая льгота не распространяется на детей, живущих в разных домах или отдельных семьях.
Второй этап кампании с 6 июля до момента заполнения свободных мест
Образовательные организации на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет размещают информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории
Образовательные организации начинают принимать заявления от всех граждан, в том числе и от граждан, проживающих на территории, за которой не закреплена указанная образовательная организация.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Заявление о приеме на обучение подаются:
– При личном визите в школу одного из родителей (законных представителей).
– Заказным письмом на адрес школы.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ РЕБЁНКА ДОКУМЕНТОВ:
- заявление установленного образца,
- копия паспорта одного из родителей (законного представителя),
- копия свидетельства о рождении ребёнка,
- копия документа о регистрации (постоянной или временной) ребенка по месту жительства или пребывания,
- согласие родителя(ей) или законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных .
Дополнительные документы предоставляются по потребности.
Прием обучающихся в 10 класс
На уровень среднего общего образования принимаются граждане, имеющие аттестат об основном общем образовании.
Прием заявлений в 10 класс осуществляется до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Зачисление в 10-е классы нового набора и в 10-11 классы при переводе из другого учреждения осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) гражданина при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина или родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Школа может осуществлять прием указанного заявления в письменной форме.
В заявлении совершеннолетним гражданином или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Совершеннолетние граждане предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность.
Родители (законные представители) несовершеннолетних закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося).
Родители (законные представители) дополнительно предъявляют личное дело и ведомость текущих оценок гражданина, заверенные подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее.
Совершеннолетние граждане и родители (законные представители) несовершеннолетних граждан дополнительно предъявляют:
- аттестат об основном общем образовании (подлинник);
- личное дело гражданина, заверенное подписью директора и печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе в течение учебного года);
- ведомость текущих оценок (при переводе в течение учебного года), заверенную печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее.
Процесс приема обучающихся в 10 класс может различаться в зависимости от учебного заведения. Обычно прием осуществляется на основе следующих критериев:
-
Заявление: Обычно родители или обучающиеся подают заявление в школу, в котором указывают свои персональные данные и желание поступить в 10 класс.
-
Документы: Вам могут потребоваться определенные документы, такие как свидетельство о базовом образовании (9 класс), паспорт или свидетельство о рождении, а также другие документы, которые требуются в вашей стране или школе.
-
Оценки и рекомендации: Школы могут запросить оценки из предыдущей школы или просить предоставить рекомендации от учителей. Это помогает им оценить вашу академическую производительность и решить, соответствуете ли вы требованиям для поступления в 10 класс.
-
Собеседование: В некоторых случаях школы могут проводить собеседование с обучающимися и их родителями. Целью собеседования может быть оценка мотивации, обсуждение академических и личных интересов, а также уточнение дополнительной информации.
-
Места: В зависимости от доступных мест и конкуренции, школы принимают решение о приеме обучающихся в 10 класс. Результаты или уведомления о приеме могут быть объявлены письменно или устно.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила приема обучающихся из других образовательных учреждений могут различаться в зависимости от образовательного учреждения. Однако, можно выделить следующие общепринятые шаги и правила для приема таких учащихся:
-
Сбор информации: Родители или законные представители учащегося должны связаться с новым образовательным учреждением, в которое планируется перевод, и узнать о процедуре приема и требованиях.
-
Заявление: Родители или законные представители учащегося должны заполнить заявление на прием в новое образовательное учреждение. Обычно в заявлении указывается информация о ребенке, его предыдущем образовательном учреждении и причинах перевода.
-
Передача документов: Обычно требуется предоставить определенный набор документов, чтобы подтвердить личность учащегося и его академическую историю. Это может включать копии свидетельств о рождении, дипломов, академических справок и других соответствующих документов.
-
Переводные оценки и документы: Если ученик переводится в новое образовательное учреждение в середине учебного года или после завершения предыдущего учебного года, может потребоваться предоставление переводных оценок и других документов, чтобы определить уровень знаний и академическую подготовку учащегося.
-
Собеседование и тестирование: В некоторых случаях новое образовательное учреждение может провести собеседование или тестирование для определения уровня знаний и размещения учащегося в соответствующем классе или курсе.
-
Условия приема: Новое образовательное учреждение может иметь свои особые условия приема, такие как наличие свободных мест в требуемом классе или программе обучения. В этом случае ученик может быть помещен на ожидание или предложены альтернативные варианты.
Правила перевода
Несовершеннолетние обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ (ч. 1 п.13 ст.34);
- в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 9 ст. 43);
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.
Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
В случае прекращения деятельности учреждения или его ликвидации, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, директор берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа с их согласия, а также согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны предоставить в другое общеобразовательное учреждение: личное дело, ведомость текущей успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается причина выбытия и место выбытия;
Перевод обучающихся в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение осуществляется на сновании:
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Выбытие обучающегося оформляется приказом директора школы.
Документы, не полученные обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), хранятся в архиве школы.
При приёме обучающегося в ОУ в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела обучающегося, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
Перевод учащихся оформляется приказом директора.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из ОУ:
В связи с получением образования (завершением обучения);
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
По инициативе ОУ в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
В случае установления нарушения порядка приема в ОУ, повлекшего по вине работника ОУ незаконное зачисление обучающегося в ОУ.
По решению педагогического совета отчисление обучающегося из ОУ за неоднократно совершенные грубые нарушения правил внутреннего распорядка для обучающихся, достигшего 15-летнего возраста, применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает негативное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование ОУ.
Решение об отчислении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
ОУ незамедлительно обязано проинформировать об отчислении обюучащегося из ОУ его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед ОУ.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора ОУ об отчислении обучающегося из ОУ. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОУ, прекращаются с даты его отчисления из ОУ.
В алфавитной книге делается отметка о выбытии с указанием номера приказа об отчислении, места и причины выбытия.
При досрочном прекращении образовательных отношений ОУ в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из ОУ, справку об обучении в соответствии с частью 12 ст. 60 ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации».