ГБОУ "СШ № 34 г.о. Мариуполь"
Мариуполь
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Школа предоставляет ресурсы и поддержку, необходимые детям, чтобы они могли получить образование в наиболее благоприятной для них среде. Вот некоторые способы, которые могут помочь детям с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Индивидуализированный подход: Школа  разрабатывает индивидуальные образовательные программы (ИОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их особые потребности и способности. Это может включать адаптированный учебный материал, модифицированные задания и дополнительную поддержку.

    2. Специализированные услуги: Детям с ограниченными возможностями здоровья может потребоваться доступ к специалистам, таким как логопеды, психологи, окулисты и другие медицинские профессионалы. Школа предоставляет эти услуги либо непосредственно, либо через сотрудничество с внешними специалистами.

    3. Адаптированная физическая среда: Школьное здание доступно для детей с физическими ограничениями.

    4. Социальная интеграция: Школа создаёт атмосферу и стимулирует взаимодействие между всеми учащимися. Это может включать проведение совместных мероприятий, организацию специальных групп для социальной поддержки и обучения.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Оказание образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе является важной задачей, и родители играют ключевую роль в этом процессе. Вот некоторая информация, которая может быть полезной для родителей таких детей:

    1. Индивидуальное образовательное программирование (ИОП): Для детей с ограниченными возможностями здоровья школа разрабатывают индивидуальные образовательные программы, учитывающие их потребности и способности. Родители должны активно участвовать в процессе разработки ИОП и принимать участие в его обновлении и пересмотре.

    2. Общение с педагогами: Регулярное общение с учителями и другими специалистами поможет родителям быть в курсе успехов и трудностей своего ребенка в школе. Родители могут обсуждать проблемы, предлагать свои идеи и получать рекомендации по поддержке образования своего ребенка.

    3. Поддержка домашнего обучения: Родители могут играть активную роль в образовании своих детей, предоставляя дополнительные материалы и ресурсы для изучения дома. Это может включать учебники, интерактивные приложения или онлайн-курсы, которые помогут укрепить полученные в школе знания.

    4. Взаимодействие с другими родителями: Общение с другими родителями детей с ограниченными возможностями здоровья может быть полезным для обмена опытом, поддержки и совместного поиска решений. Родительские объединения и группы помогают создать сообщество, где можно получить информацию и поддержку от людей, сталкивающихся с аналогичными вызовами.

    5. Самообучение: Предоставляйте своему ребенку возможность самостоятельного обучения и развития. Поощряйте его интересы, помогайте найти дополнительные ресурсы и доступ к информации, которая может быть полезна для его учебы.

    Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и подход к его образованию должен быть индивидуальным. Сотрудничество между родителями и школой является ключевым фактором успеха в оказании образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе являются важной составляющей инклюзивного образования. Они предназначены для обеспечения комфортных условий и поддержки детей в процессе обучения, а именно:

    1. Барьерная доступность: Учебный кабинет доступен для детей с физическими ограничениями. Это включает наличие пандусов, широких дверных проемов.

    2. Адаптированная мебель.

    3. Оборудование и материалы: Кабинеты оснащены специальными оборудованием и материалами, которые могут помочь детям с ограниченными возможностями здоровья в их обучении. Например, аудио- и видеооборудование, компьютеры с программным обеспечением для дополнительных потребностей.

    4. Поддержка персонала: Это специальные педагоги и другие специалисты, которые могут обеспечить поддержку и помощь детям в их учебном процессе.

    5. Индивидуальные программы: Учитывая разнообразие потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья имеется возможность создания индивидуальных образовательных программ для каждого ребенка. 

    Организация учебных кабинетов для детей с ограниченными возможностями здоровья требует консультации со специалистами по инклюзивному образованию и адаптации согласно конкретным потребностям детей. Важно создать безбарьерную и поддерживающую среду, где каждый ребенок может получить качественное образование и развиваться в полной мере своих возможностей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie